/ Почему топливо в системе мониторинга не сходится с чеками на заправке?

Почему топливо в системе мониторинга не сходится с чеками на заправке?

16.04.2015
Почему топливо в системе мониторинга не сходится с чеками на заправке?
Многие наши клиенты после установки датчиков уровня топлива замечают, что отчеты с заправок, чеки не сходятся с данными в системе мониторинга. Разберем почему это происходит.

Дело в том, что у заправочного оборудования есть своя погрешность, также, как и у датчиков уровня топлива, датчиков расхода топлива. Заправочный пистолет дает погрешность 0,5-1%, при этом на малых объемах топлива погрешность может доходить до 3%.

Датчики уровня топлива, которые устанавливаем мы, дают погрешность 1% в идеальных условиях, в практике погрешность доходит до 3%, т.к. это зависит еще от условий эксплуатации ТС. К сравнению, штатный датчики уровня топлива, установленный в транспортных средствах дают погрешность примерно 15%.

Также на погрешность влияет тип топлива (зимнее/летнее) т.к. обладает разной плотностью, температура окружающий среды, т.к. под солнечными лучами топливо и топливный бак имеет свойство расширяться в баке, при морозе, бак сужается, топливо также уменьшается в объеме, в наших датчиках предусмотрена температурная компенсация, что намного уменьшает температурную погрешность, но все равно рекомендуется перетаррировка баков зимой, летом для более точных показаний, но так как это дополнительные затраты (1500р. тарировка одного бака), мы для наших клиентов делаем примерную корректировку по последним заправкам в сезон. В чеках пишут ровное кол-во топлива, к примеру, заправлено 250 литров, но если сделать контрольный замер, с помощью специального мерника, то обнаружится как правило недолив, примерно 2%, на это накладывается погрешность датчика уровня топлива, поэтому погрешность в пределах 3-5% вполне допустима.

Для полного контроля топлива нужна комплексная установка Датчика уровня топлива (для контроля уровня в баке), датчика расхода топлива (для контроля топливной магистрали, обратки) при этом все равно приходится сверяться с чеками, и данные не будут сходиться литр в литр. Датчики уровня топлива — это больше контролирующий инструмент, чтобы пресечь махинации с топливом, сливы / недоливы.  Также для анализа и оптимизации расхода топлива, путем контроля расхода топлива под разной нагрузкой, стиля вождения, определение возможной неисправности топливной системы. Ниже приведена таблица зависимости изменения топлива от температуры:

Температурное расширение. Изменение температуры окружающей среды влечет за собой и изменение состояния дизельного топлива, а именно его плотности. При повышении температуры объем дизельного топлива увеличивается и рассчитывается по формуле: V2=V1*(1+Δt*β)

Увеличение температуры диз топлива
№ п/п количество топлива, V1, л изменение температуры, Δt, ˚С коэффициент расширения, β (диз. Топливо) количество топлива, V2, л разница в колличестве топлива

1

275

1

0,0015

275,41

0,41

2

275

2

0,0015

275,83

0,82

3

275

3

0,0015

276,24

1,24

4

275

4

0,0015

276,65

1,65

5

275

5

0,0015

277,06

2,06

6

275

6

0,0015

277,48

2,47

7

275

7

0,0015

277,89

2,89

8

275

8

0,0015

278,30

3,30

9

275

9

0,0015

278,71

3,71

10

275

10

0,0015

279,13

4,13

11

275

11

0,0015

279,54

4,54

12

275

12

0,0015

279,95

4,95

13

275

13

0,0015

280,36

5,36

14

275

14

0,0015

280,78

5,77

15

275

15

0,0015

281,19

6,19

16

275

16

0,0015

281,60

6,60

17

275

17

0,0015

282,01

7,01

18

275

18

0,0015

282,43

7,42

19

275

19

0,0015

282,84

7,84

20

275

20

0,0015

283,25

8,25