Почему топливо в системе мониторинга не сходится с чеками на заправке?
Дело в том, что у заправочного оборудования есть своя погрешность, также, как и у датчиков уровня топлива, датчиков расхода топлива. Заправочный пистолет дает погрешность 0,5-1%, при этом на малых объемах топлива погрешность может доходить до 3%.
Датчики уровня топлива, которые устанавливаем мы, дают погрешность 1% в идеальных условиях, в практике погрешность доходит до 3%, т.к. это зависит еще от условий эксплуатации ТС. К сравнению, штатный датчики уровня топлива, установленный в транспортных средствах дают погрешность примерно 15%.
Также на погрешность влияет тип топлива (зимнее/летнее) т.к. обладает разной плотностью, температура окружающий среды, т.к. под солнечными лучами топливо и топливный бак имеет свойство расширяться в баке, при морозе, бак сужается, топливо также уменьшается в объеме, в наших датчиках предусмотрена температурная компенсация, что намного уменьшает температурную погрешность, но все равно рекомендуется перетаррировка баков зимой, летом для более точных показаний, но так как это дополнительные затраты (1500р. тарировка одного бака), мы для наших клиентов делаем примерную корректировку по последним заправкам в сезон. В чеках пишут ровное кол-во топлива, к примеру, заправлено 250 литров, но если сделать контрольный замер, с помощью специального мерника, то обнаружится как правило недолив, примерно 2%, на это накладывается погрешность датчика уровня топлива, поэтому погрешность в пределах 3-5% вполне допустима.
Для полного контроля топлива нужна комплексная установка Датчика уровня топлива (для контроля уровня в баке), датчика расхода топлива (для контроля топливной магистрали, обратки) при этом все равно приходится сверяться с чеками, и данные не будут сходиться литр в литр. Датчики уровня топлива — это больше контролирующий инструмент, чтобы пресечь махинации с топливом, сливы / недоливы. Также для анализа и оптимизации расхода топлива, путем контроля расхода топлива под разной нагрузкой, стиля вождения, определение возможной неисправности топливной системы. Ниже приведена таблица зависимости изменения топлива от температуры:
Температурное расширение. Изменение температуры окружающей среды влечет за собой и изменение состояния дизельного топлива, а именно его плотности. При повышении температуры объем дизельного топлива увеличивается и рассчитывается по формуле: V2=V1*(1+Δt*β)
№ п/п | количество топлива, V1, л | изменение температуры, Δt, ˚С | коэффициент расширения, β (диз. Топливо) | количество топлива, V2, л | разница в колличестве топлива |
1 |
275 |
1 |
0,0015 |
275,41 |
0,41 |
2 |
275 |
2 |
0,0015 |
275,83 |
0,82 |
3 |
275 |
3 |
0,0015 |
276,24 |
1,24 |
4 |
275 |
4 |
0,0015 |
276,65 |
1,65 |
5 |
275 |
5 |
0,0015 |
277,06 |
2,06 |
6 |
275 |
6 |
0,0015 |
277,48 |
2,47 |
7 |
275 |
7 |
0,0015 |
277,89 |
2,89 |
8 |
275 |
8 |
0,0015 |
278,30 |
3,30 |
9 |
275 |
9 |
0,0015 |
278,71 |
3,71 |
10 |
275 |
10 |
0,0015 |
279,13 |
4,13 |
11 |
275 |
11 |
0,0015 |
279,54 |
4,54 |
12 |
275 |
12 |
0,0015 |
279,95 |
4,95 |
13 |
275 |
13 |
0,0015 |
280,36 |
5,36 |
14 |
275 |
14 |
0,0015 |
280,78 |
5,77 |
15 |
275 |
15 |
0,0015 |
281,19 |
6,19 |
16 |
275 |
16 |
0,0015 |
281,60 |
6,60 |
17 |
275 |
17 |
0,0015 |
282,01 |
7,01 |
18 |
275 |
18 |
0,0015 |
282,43 |
7,42 |
19 |
275 |
19 |
0,0015 |
282,84 |
7,84 |
20 |
275 |
20 |
0,0015 |
283,25 |
8,25 |