Эксперты считают это весомым достижением, однако гораздо более важно то, что и у государства, и у частных компаний есть большие планы по запуску новых проектов в области ИТС — это означает, что в скором времени движение по российским дорогам станет более комфортным, безопасным и быстрым.
Международный форум «Интеллектуальные транспортные системы России» прошел в московской гостинице «Президент-Отель» 27—28 сентября 2016 года. В этом году форум прошел при поддержке Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и информационной поддержке журнала «Вестник ГЛОНАСС.
В работе форума приняли участие порядка 250 человек, среди которых представители Администрации Президента Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального дорожного агентства, Государственной Думы, АО «ГЛОНАСС», ОАО «Российские железные дороги», специалисты IT и транспортных компаний, руководители крупных подрядных организаций, работающих в дорожной отрасли и представители ВУЗов.
Участники форума обсудили вопросы, связанные с развитием дорожно-транспортной инфраструктуры. Оживленные дискуссии вызвали такие темы, как перспективы применения инновационных ИТ-сервисов на российских дорогах и создание придорожных многофункциональных зон.
Частью перспективного транспортного проекта станет действующая сейчас в России система «Платон». Помимо взимания платы с грузовиков за проезд по федеральным трассам, она позволит прогнозировать загрузку дорог и управлять транспортными потоками.
МФЗ на дорогах являются залогом удовлетворенности пользователей автодорог, развития связанного с дорожно-транспортной инфраструктурой бизнеса и возможности окупаемости проектов в этой отрасли. Как показал впервые проведенный в рамках форума SWOT-анализ перспектив появления беспилотного транспорта на российских дорогах, у развития этого направления в нашей стране большое будущее. Однако, чтобы оно стало реальным, необходимо сделать многое, в первую очередь решить нормативно правовые вопросы.
Как подчеркнул заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов, базовые принципы и бизнес-архитектура ИТС закладывались около 40–50 лет назад и уже устарели перед отраслью. «Сейчас стоят новые задачи, связанные с управлением индивидуальными транспортными средствами на основе интеллектуальных самообучающихся систем управления. Предыдущие поколения архитектур автоматизации не в состоянии справиться с такими вызовами», — заметил Игорь Астахов.
Форум «Интеллектуальные транспортные системы России» стал и площадкой для заключения бизнес-соглашений. Так, было подписано два соглашения о сотрудничестве. Правительство Калужской области и Федеральное дорожное агентство подписали меморандум о намерениях в сфере реализации инвестиционного проекта по созданию комплексного дорожно-испытательного полигона на территории Калужской области. Соглашение отражает намерение повысить качество строительства объектов транспортной инфраструктуры, с применением новейших технологий, в том числе с интеллектуальными транспортными системами. Документ подписали губернатор Калужской области Анатолий Артамонов и руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.
Еще одно соглашение было заключено между Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ) и Акционерным обществом «ГЛОНАСС». Меморандум подписали проректор по научной работе МАДИ, Султан Жанказиев и генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Андрей Недосеков. Соглашение регулирует сотрудничество в области использования спутниковых навигационных технологий, продуктов и услуг в интересах социально-экономического развития и для решения приоритетных социально-экономических задач развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В следующем 2017 году форум пройдет в эти же даты 27—28 сентября. Все пожелания по формированию программы участники договорились направлять через официальный сайт мероприятия www.itsrussiaforum.ru, а также принять участие в ежеквартальном выпуске журнала по интеллектуальным транспортным системам.
Источник