/ Погрешность датчиков уровня топлива

Погрешность датчиков уровня топлива

25.12.2015
Погрешность датчиков уровня топлива
На практике может происходить такая ситуация, при которой объем заправленного топлива по показаниям датчика уровня топлива может отличаться от реального более, чем на допустимую погрешность ДУТа, даже при правильной установке ДУТа и его тарировке.

Это происходит в связи с тем, что при измерении уровня топлива в баке данный датчик имеет в показаниях определенную погрешность, которая зависит от типа датчика. Погрешность аналогово датчика уровня топлива может составлять до 5%, частного или цифрового – до 2%. При этом учитывается только погрешность на измерение именно уровня топлива в баке. Системы мониторинга показывают значение объема заправок и сливов минимум по двум замерам – до заправки и после.

Например, необходимо рассчитать разницу объема топлива заправленного автомобиля по показанием ДУТа с реальными показаниями топлива. Каким образом это можно узнать? Мы знаем, что в баке автомобиля до заправки находилось 20 литров топлива. При этом, по аналоговому ДУТу уровень топлива составил 18 литров. Разница с реальным показанием составляет 2 литра, что входит в погрешность 5%. В течении дня данный автомобиль был заправлен еще на 25 литров топлива, таким образом в баке стало 45 литров. По аналоговому ДУТу уровень топлива показывает 47,5. Разница с реальным показателями составляет – 2,5 литра, что также входит в допустимую погрешность. Объем заправленного топлива по показаниям ДУТа составил 29,5 литров. Для этого мы отнимаем показатели топлива по аналоговому ДУТу, то есть 47,5 литров – 18 литров.

Таким образом, пользователь системы мониторинга видит, что разница реального объема заправленного автомобиля от показной ДУТа составила 4,5 литра. Что не устраивает клиента, так как, по его мнению, такая погрешность на много превышает допустимую. Необходимо учитывать тот факт, что датчик контроля уровня и расхода топлива измеряет не объем заправок, а исключительно уровень топлива. Таким образом, погрешность определения заправок и сливов всегда больше и зависит не только от ДУТа и его установки, а также от программного обеспечения, которое обрабатывает эти показания.